Выборы президента России 2018

Выборы президента РФ 2018

Состоялись 18 марта 2018 года

О земельном налоге, рассчитанном исходя из его кадастровой стоимости

Комментарии: 0
Открытые письма президенту РФ

Перед Новым Годом Президент РФ поручил Государственной Думе принять решение об освобождения от земельного налога, исходя из его кадастровой стоимости, отдельные категории граждан. Прекрасно понимаю загруженность Президента, но в государстве отсутствует единый аналитический отдел, в который поступали бы и рассматривались обращения граждан на несовершенство законодательства, их предложения по совершенствованию и необходимости законодательного принятия тех или иных решений. 

В 2016 году я неоднократно подавал обращения через личный кабинет сайта Президента РФ о нарушении прав граждан при взыскании земельного налога по кадастровой стоимости, но все они направлялись для разрешения в Налоговую службу России, не имеющей никакого отношения к его установлению. Я пытался разрешить это вопрос и в судебном порядке, дошел до Верховного Суда РФ, но и там он разрешен не был.  До выборов Государственной Думы РФ направил свои предложения Жириновскому В.Ф., мне казалось, что он перед выборами воспользуется этими сведениями для поднятия своего рейтинга, но получил в ответ благодарность за активную жизненную позицию и поддержку ЛДПР.

Отдельные граждане пытались оспорить порядок установления данного налога через суды, но соответствующие поправки, усложняющие порядок обжалования его установления были законодательно установлены, но не разрешены.  Сейчас государство пытается пополнить свою казну уже за счет налога на недвижимость, похоже установленной по такому же принципу за счет повышения налоговой нагрузки на обычных граждан.  Но при этом повышение налоговых ставок на неиспользуемые земли и разрушающиеся строения помогли бы нерадивым собственникам от них избавляться, а освобождение (снижение) ставок на работающие предприятия, способствовали их стабильной работе. В ходе изучения законности начислений и требований земельного налога во Владимирской области, исходя из его кадастровой стоимости привело меня к следующим выводам: что сумма начисляемого налога прямо пропорциональна кадастровой стоимости земельного участка, которая на территории Субъекта РФ не только существенно отличается в зависимости от его принадлежности к определенному муниципальному образованию, но также и внутри самих образований, что приводит к существенным различиям в правах и обязанностях налогоплательщиков, принадлежащих к одной категории и проживающих на территории одного Субъекта РФ (во Владимирской области); а именно:
 1) Пенсионеров, инвалидов, получающих установленную законодательством РФ пенсию и не имеющих другого дохода.
 2) Государственных и муниципальных служащих, в том числе медиков, учителей и других, получающих заработную плату из бюджета, по тарифным ставкам установленным Субъектом РФ.
 3) Государственных и коммерческих структур, которых можно разделить на две основные группы: занятых в производстве товаров (промышленность и сельское хозяйство) и услуг (торговля, гостиницы, рестораны, кафе и т.д.), получающих доход от своей деятельности, а также граждан в них работающих.
  Закрытая, непонятная для обычного налогоплательщика система установления земельного налога исходя из его кадастровой стоимости и непродуманная система его начисления и взыскания, может явиться не только коррупционным фактором для лиц, имеющих определенные властные полномочия и обязанности в решении этих вопросов, но и подрывает доверие граждан к способности государства обеспечить им равные права и возложить на них равные обязанности. Что в данном случае привело к нарушению требований Конституции РФ, Налогового и Земельного Кодексов РФ, Федеральных законов и других нормативных правовых актов, нарушению порядка принятия решений и принятие их не уполномоченными на то органами власти.  Не установлен единый порядок установления кадастровой стоимости земельных участков, что вносит различия в толковании и применении норм права, то есть создает правовую неопределенность при применении и произвольное его толкование.  Налоговый Кодекс РФ устанавливает лиц, которым вменены обязанности по уплате земельного налога, а также те которые от его уплаты освобождены, налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости земельного участка. При этом кадастровая стоимость не может быть определена, если земельный участок не образован, но для этого необходимо письменное согласие собственника. Оно у него может возникнуть только в случае крайней необходимости, так как после этого возникнет обязанность по уплате налога. То есть уплата земельного налога зависит от решения собственника, будет он образовывать земельный участок или нет.  Если судить по публичной кадастровой карте, то непонятен принцип, по которому под одними многоквартирными домами земельные участки образованы, а под другими нет, и тем более непонятно почему не образованы земельные участки и не определена кадастровая стоимость под крупными торговыми зданиями города и пустыми зданиями и землями, оставшимися после банкротства разваленных промышленных предприятий города.  Несмотря на то, что по территории земельного участка проходит высоковольтная линия электропередач, занимающая примерно половину его площади с учетом охранной зоны, на котором нельзя оборудовать даже загоны для животных, собственников многоквартирного дома обязали уплачивать земельный налог полностью, так как пользователь земельного участка и охранная зона ЛЭП не установлены, а его кадастровая стоимость не определена. Что не исключает двойного налогообложения граждан, так как в состав тарифа за электроэнергию оплата земельного налога под линиями скорее всего включена.
 Из всего этого для меня вообще осталось непонятым, почему кадастровая стоимость под памятником В.И. Ленина установленная в центре города в три раза выше кадастровой стоимости прилегающих к нему соседних участков. За эту землю что КПРФ платит?

Автор: Валерий
Орфография и пунктуация автора сохранены

А что думаете вы по этому поводу?