Комиссия Совета Федерации по защите государственного суверенитета Российской Федерации в своем ежегодном докладе констатировала, что внешние вмешательства в государственную избирательную систему имеют завуалированный характер.
Внутригосударственный или внешнеполитический характер таких вмешательств зависит от уровня заказа, говорится в докладе.
Факты западного вмешательства на территорию суверенитета Российской Федерации имеют место, но стали такие программы более аккуратны, осторожны с точки зрения скрытности, так как высок уровень защищённости российского суверенитета на сегодняшний день.
Западные программы вмешательства строятся по принципу мозаики - каждое событие возникает как бы само, ни с какими другими событиями открыто не связано, как бы не имеет внешнего центра управления, но целью всех событий является подрыв суверенитета.
Вмешательство в избирательную систему, а точнее в предстоящие выборы главы государства, отечественные эксперты видят целым процессом: заказ формируется зарубежным центром (правительственными или межправительственными организациями, спецслужбами или иными международными центрами), разрабатываются конкретные сценарии, из числа электората выбирают "подходящего кандидата" и ведут его к своей цели.
Объект влияния может не осознавать или осознавать не в полной мере внешнее управление над своим поведением.
Также, в сам процесс голосования и подведения его итогов можно ждать внешнего вмешательства.
Можно выделить три основных момента: цель прибытия международных наблюдателей - дискредитация нашей избирательной системы, вмешательство в непосредственный избирательный процесс зарубежных специалистов, вмешательство на всех этапах голосования аффилированных с западными центрами лиц.