На участках для избирателей проводят опросы по благоустройству, тесты и даже игры для всей семьи.
По установке Кремля в регионы России направлены политтехнологи, которым поручено заняться привлечением граждан к голосованию на выборах. Явке должны способствовать опросы по проекту «Городская среда». Эдакие мини-референдумы с гражданами, в ходе которых каждому желающему даётся право выбрать приоритетные решения по благоустройству родного города. Каждый будет выбирать то, что считает важным. В прошлом подобные кампании делали акцент на проверке региональной политситуации.
Общественные референдумы-опросы поручено курировать Григорию Казанкову. Другой стороной проекта, посвящённого явке, занимается Дмитрий Гусев и это – конкурсы «Селфи», а также тестирование для профориентирования молодых людей и детей. Гусев в своих рассуждениях рисует такую картину: за благоустройство родного города придут голосовать от 10 до 20% граждан, это в обычные дни. Гораздо большей явка должна быть в день выборов главы государства, в их числе, возможно, будут также те, кто ещё пожелает участвовать в обсуждении благоустройства. В любом случае, как говорит Дмитрий Гусев, это пойдёт на пользу как явке избирателей, так и проекту «Городская среда».
Дополнительным, более тщательным мониторингом планируют заняться примерно в двадцати субъектах страны, где социальное и экономическое положение хуже и, соответственно, явка ниже. К работе в таких субъектах привлекут известных региональных технологов. К примеру, Сергей Зверев и его КРОС (компания по связям с общественностью) возьмут на себя Бурятию. Пётр Быстров (РАПК, ассоциация политконсультантов) – Удмуртию. Возможно, Дмитрий Гусев займётся Новосибирской областью, а Григорий Казанков – Нижегородской.