Уважаемый Владимир Владимирович! Я, пенсионер по старости, вышел на пенсию в 2002 году, имею стаж государственной службы более 38 лет. Моя пенсия состоит из двух частей: страховая и выслуга, как государственного федерального служащего.
Мое обращение к Вам вызвано следующей парадоксальной ситуацией: при ежегодной индексации пенсий на уровень инфляции, мне общая сумма пенсии (страховая плюс госслужба) индексируется в значительно меньшем размере за счет того, что при индексации страховой части одновременно снижается размер пенсии за госслужбу: в 2015 г снижение составило -25,4% , 2016-13,2%, 2017- 21,3%, 2018-20,8%. В результате в абсолютной сумме пенсия за госслужбу мне снижена за последние 4 года с 4271,2 руб. (2014 г) до 1720,76 руб. (2018 г). В то же время на основании ст.2 Закона № 166 ФЗ от 15.12.2001 г «пенсия по государственному пенсионному обеспечению предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию по старости…».
То есть компенсация утраченного мною заработка снижена за 2014-2017 г на 60%, что не только не правомерно но и не поддается никакому здравому смыслу. По какому праву заработанная часть пенсии может снижаться? Мне было бы понятно, если бы государственная пенсия за госслужбу хотя бы оставалась фиксированной (без индексации), но снижение явно противоправно. Как известно индексация пенсий производится в целяхкомпенсации снижения покупательской способности пенсионеров на уровень инфляции. На каком основании этот принцип игнорируется по отношению к федеральным госслужащим? Такие действия федеральных органов исполнительной власти ущемляют интересы бывших госслужащих, ставя их в неравные условия по сравнению с другими пенсионерами, которым индексация пенсий производится ежегодно с учетом официальной индексации. Такие выводы мною подтверждаются следующими данными. В текущем году (2018) при индексации пенсий на 3,7 % общий размер моей пенсии увеличен лишь на 0,8%, в т.ч. страховая часть проиндексирована на 3,7 %, а за госслужбу пенсия снижена на 20,8 %. Аналогично в 2017 году индексация 5,4% моя общая пенсия увеличена лишь на 1 % из них страховая на 5.4%, за госслужбу минус 21,3%; в 2016 г соответственно 4% ,07%, 4% и минус 13,2 %; 2015 г соответственно 11,4%, 1,9%,11,6%, минус 25,4%. В итоге с 2014 года моя пенсия за госслужбу сокращена на 60% с 4270,68 до 2171,35рублей. За 4 года (2014-2018) по решению Правительства пенсии проиндексированы на 24,5%, в то время как, индексация всей моей пенсии за этот период составила всего лишь 4,5 %. Действия исполнительных органов власти не только не компенсировали обесценение моего пенсионного обеспечения в связи с инфляцией, а более того снизили мой жизненный уровень за 4 года на 20%, что является нарушением ст. 19 Конституции РФ о равенстве всех граждан перед законом, и к тому же снижают престижность госслужбы. В настоящее время в Госдуму внесен проект закона, в котором даже работодателей обяжут повышать заработную плату не реже одного раза в год в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Вышеприведенные данные свидетельствуют о том, что действия уполномоченных органов Федеральной власти находятся в противоречии с лично Вашей политикой и заявлениями о повышении жизненного уровня пенсионеров. Орган, наделенный полномочиями по вопросу пенсионного обеспечения федеральных госслужащих, на мой взгляд, принял явно оспариваемые административные решения. Прошу Вас рассмотреть мое обращение и поручить соответствующим исполнительным органам власти привести положения о пенсионном обеспечении деральных госслужащих в соответствие с Конституцией РФ, не ставя их в неравные условия по сравнению с общей массой пенсионеров. Спасибо. С уважением Павел г. Новосибирск
Орфография и пунктуация автора сохранены